Сайт общественно-политической газеты Добровского района Липецкой области

СВЕТ В ДУШЕ МОЕЙ

СЕЛО ШОВСКОЕ

…Ещё не зима. Ещё чёрно повсюду. Выпавший снежок в ту ночь с воскресенья на понедельник был такой незначительный, что разлетался от любого дуновения.

В то утро мы, ветераны труда, члены общества инвалидов, участники народного хора „Вдохновение“, члены первичных организаций ВОИ, отправлялись в паломническую поездку — совсем недалеко, в соседний Лебедянский район.

И вдруг — о чудо! — кружево инея, в лесополосах вдоль дороги, на деревьях у домов, на одиноких былинках. Природа, а скорее всего сам Бог сопровождали нас таким прекрасным явлением и сулили чудеса.

Понимаю поговорку: „Нет пророка в своём Отечестве“. Пророка-то, может быть, и нет, а вот святые, оказывается, рядом. Можно сказать, земляки.

…Село Шовское. Маленький аккуратный храм, хранящий память о преподобном Силуане Афонском.

Встреча с батюшкой Николаем, человеком открытым, располагающим к себе и, что удивительно, с тонким чувством юмора. Приветствие, благословение паломников  (то есть нас) и неожиданное предложение непременно позвонить в колокола. „Надо же возвестить селу (и миру) о вашем прибытии в это святое место“.

Я подумала — шутка. Но за поворотом — точно: наземная звонница в шесть колоколов — от большого до маленького. Сначала несмело, а потом сильнее в мягком, слегка морозном воздухе раздались эти изумительные звуки (так близко!), зазвенело и в душе. Колокола „пели“ мелодию, которую хотелось слушать и слушать.

Осторожно взяла в руки верёвочки, боясь, что не получится. Звуки пронзали мне сердце, но не убивали, а томили. И хотелось слушать их снова и снова. Но стоящие рядом ждали.

И с сожалением выпустила из рук верёвочки, пошла к храму. Меня сопровождала, казалось, небесная музыка. Я  была уже другая, старалась не пропустить ни одного  слова батюшки.

А он рассказывал о жизни святого Силуана Афонского, своём земляке, с чувством гордости и благоговения. Слушая, дивилась этому простому человеку, в поисках Бога дошедшему до Греции и во Славу Божию трудившемуся на горе Афонской так, что возвеличился на такую высоту, что нам, грешным, до него никогда не дотянуться, разве только прикоснуться к образу.

ТО БЫЛИ СЛОВА НЕ МАЛЬЧИКА, НО МУЖА!

…В родительский дом Силуана, в то время семилетнего Семёна Антонова, зашёл путешественник-книгоноша, и между ним и отцом Семёна завязался спор: есть ли Бог на свете. Неграмотный отец с жаром доказывал, что Бог есть, а путешественник хладнокровно утверждал: Бога нет — он всю землю обошёл, но Бога нигде не встретил. Когда гость ушёл, отец сказал: „Не слушай его, сынок, Бог есть!“. На что сын ответил: „Вот вырасту и сам пойду искать Бога, и найду!“.

То были слова не мальчика, но мужа!

В поисках Бога, отказавшись от мирских соблазнов и суеты, он стал Силуаном, а впоследствии, посредством испытаний и невероятных подвигов, приобретёт продолжение  имени — Афонский, прославив себя в веках. Тот самый  мальчик из села Шовское Лебедянского уезда, наш сосед.

Находясь на Афоне в трудах праведных во Славу Божию, Силуан не забывал о родине. И когда в 1904-м грянула война с японцами, праведник, прознав об этом, возвращается в Россию и предлагает свою помощь как истинный патриот и сын своего Отечества. Власти же сочли нужным отказать ему, сославшись на его другое, высшее, предназначение, и просили молиться за воинство наше и Родину. Так Силуан и сделал.

В родительском доме он жить не стал. Выкопал в конце огорода землянку, в которой год беспрестанно молился, помогая простому народу пережить невзгоды и тяготы. Потом на том месте на народные пожертвования была возведена часовенка, которая с годами переросла в храм в честь Силуана Афонского…

В родительском доме святого всё дышало стариной и любовью прихожан, содержащих этот дом-музей в абсолютном порядке: домашняя утварь, предметы быта, на стенах редкие фотоснимки уже почтенного старца Силуана — всё хранится с достоинством и почитанием.

Но более всего поражает фигура сидящего на скамье молодого  человека в простой холщёвой белой косоворотке, штанах, лаптях и повязкой на лбу, сдерживающей поток густых чёрных волос. Молодой красавец встречает всех входящих сдержанной улыбкой и приветливым взором.

Скульптура невероятно правдоподобна. Не сразу понимаешь, что это не живой человек.

Всё, что мы увидели в храме и в родительском доме Силуана, свидетельствовало о том, как дорог односельчанам человек, родившийся и выросший на этой земле, прославивший её своим усердием и добрыми делами на весь мир.

Далее — новый пейзаж. Видим очертания Сезёновского Иоанно-Казанского женского монастыря. Обитель эта воздвигалась попечением и молитвами подвизавшегося близ здешней Казанской церкви великого угодника Божия затворника Иоанна, обладавшего незаурядной внешностью, выражавшейся в необычайной детской кротости и смирении. Постом и молитвою Богу служа, являл он собой ангелоподобный образ „не от мира сего“: „желанием подвига измлада горевый“ (Акафист). В 15 лет он заявил родителям о намерении принять на себя подвиг юродства Христа ради.

ТО ТОЖЕ БЫЛ ГЛАС НЕ ЮНОШИ, НО МУЖА!

Не найдя поддержки близких, Иоанн уходит в странствования, уподобившись Христу, „не имевшему, где главу подклонити“, и заручившись благословением от святителя Димитрия Ростовского. На что же  решился этот, по нашим понятиям, ещё ребёнок, оставив дом отеческий?

В странничестве он посещает множество обителей, неустанно, усердно прославляя Бога. Утешает православных, врачует больных, усмиряет рассорившихся, обличает неверных, многие души посредством молитвы и веры к спасению приводит.

Дорога вела его через Острогожск, Белогородские пещеры, Киевскую Лавру, Саров, Воронеж, Задонск и привела в Сезёново по повелению задонского затворника. Здесь уже Иоанну было суждено провести в затворе 20 лет — новый подвиг, для нас удивительный и непостижимый.

Чудесны события, предшествовавшие появлению его здесь.

Сезёновский поместный князь  увидел сон, в котором ему явилась Матерь Божия с младенцем на руках. Младенец тот сошёл с её рук и приблизился к князю с просьбой взять его себе ко двору. Князь отказал младенцу, сославшись на своё большое семейство и отсутствие места для него.

Спустя некоторое время в Сезёнове появляется Иоанн и приходит к князю с просьбой разрешить ему жить на его землях в затворе. Князь узнаёт в юноше того самого младенца из сна, с лицом необычайной детской кротости, и приходит в страшное замешательство. Обещав юноше подумать, сам едет в Троекурово к Святителю Иллариону и рассказывает о происшедшем. Илларион советует исполнить просьбу странствующего, понимая, что сон был вещим.

Князь поселяет Иоанна в своей баньке, в то время как сам организует строительство кирпичной кельи близ храма Казанской Божией Матери. Затворившись в келье, Иоанн проводит в ней 20 лет в посте и молитве.

Прознав о затворнике Сезёновском, люди рекой потекли к нему за помощью, советами, здоровьем телесным и духовным. Он молится, утешает, обличает неверующих, ведёт ко спасению. Итак, возсиявый во Славу Божию благочестивым житием своим, блаженный Иоанне привлёк внимание многих дев и вдовиц, приходящих к нему за добрым словом, советом, духовным наставлением. Они нашли здесь больше, чем помощь, они обрели здесь смысл жизни — в Вере, Надежде, Любви.

Женщины не захотели уходить отсюда, то есть от места затвора Иоанна, от его кельи, устроив здесь для себя нехитрое жильё. Так рождался Иоанно-Казанский женский монастырь. В свои лучшие годы он насчитывал около 600 насельниц.

С ВЕРОЙ, НАДЕЖДОЙ И ЛЮБОВЬЮ

В монастыре сейчас всего лишь одиннадцать монахинь, свято верующих в возрождение уже обновляющегося, одного из трёх, величественного Троицкого храма.

И вот сегодня я стою посреди храма, всматриваюсь  в белоснежные его своды, устремлённые в самые небеса, и пытаюсь представить: каким же он будет через 50 лет. С купола под небесами будут взирать лики святых и ангелов на наших потомков, приходящих сюда с Верой, Надеждой и Любовью.

С такими же чувствами прикладываюсь к святым мощам Иоанна Сезёновского, а также его сподвижниц — Дарии и Серафимы, прося их о милосердии ко мне, грешной рабе Божией. Гляжу на хлопочущих девушек-послушниц и монахинь, восхищаясь ими и благодаря за молитвенные труды, озаботилась вопросом: „Что же всё-таки привело их — таких молодых, милых, нежных, образованных — сюда, в обитель, оставив мир?“.

Понимаю, что кощунствую, а значит снова грешу, задавая себе этот вопрос. А ведь я и ответ знаю, а вопрос задаю.

Мне до Бога ещё идти да идти. Дойду ли?

И на этот вопрос тоже знаю ответ.

Однако я снова и снова буду молиться, благодарить и надеяться.

Надежда, она не умирает, когда в Бога веришь. А я в него верю.

С такими мыслями возвращалась из поездки все,  притихшие и задумчивые.

А потом наперебой стали благодарить Валентину Павловну Исаеву, председателя Совета ветеранов и общества инвалидов, за такую душевную поездку, открывшую нам много интересного и чудесного рядом с нами и в нас самих.

Екатерина РЫЖКОВА.

horoscop 2009 free online movies horoscop 2010 | horoscop saptamanal | horoscop zilic | horoscop |

Get Adobe Flash player
Актуально

ОТ РУССКИХ ЗАБАВ — ДО ДИСКОТЕКИ НА СНЕГУ!

Читать далее ->

Архив новостей
Январь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Реклама

Мы в соцсетях

Вконтакте