Сайт общественно-политической газеты Добровского района Липецкой области

ИЗ „ЗАДАЧКИНО“  В „ИЗМЕРЯЙКИНО“

В Добровской второй школе прошёл муниципальный этап конкурса „Учитель года-2019“.

„Обобщающие слова при однородных членах“ — тема урока для восьмиклассников, согласитесь, не самая увлекательная. Но филолог принимающей школы С.Н. Шуленина сумела заинтересовать ребят, пригласив их в путешествие по родному краю. Перед долгой дорогой необходимо основательно подкрепиться. И Светлана Николаевна предложила школьникам орфоэпическое меню. Здесь юные „гурманы“ выбирали себе блюда. Но чтобы заказать их, требовалось правильно произнести наименование, поставив ударение. Предпочтения оказались разными: суп из щавеля, камбала, а на десерт — кофе гляссе и тирамису. Некоторые захотели отведать украинского борща, тефтелей и тортов.

Затем путешественники проверили багаж, выяснив, как отличается однородное определение от не однородного, и отправились по просторам добровской земли. Они исследовали реку Воронеж и составили предложения об её обитателях. Прогулялись по лесу, выяснили, кто населяет его. А рассказ о растениях подготовили, выполнив схемы. Так ребята изучили и тему урока, и узнали что-то новое о своей малой родине.

Ученики 2 „А“ класса занимались сложением и вычитанием с Е.А. Мигуновой из Екатериновской школы. Педагог пригласила всех в новогоднее математическое путешествие. Первой станцией стало „Отгадайкино“, где нужно было работать не только с цифрами, но и буквами, строить снеговиков из геометрических фигур, наряжать новогоднюю ёлку. Немало интересного дети увидели в „Задачкино“, „Измеряйкино“ и на других остановках. А в память о знакомстве Елена Алексеевна подарила всем шоколадных Дедов Морозов.

Второй „Б“ тоже не обошла новогодняя тема. Н.М. Журавлёва из Преображеновки предложила на уроке ИЗО нарисовать праздничную ёлку. Но сначала Надежда Михайловна разобрала с учениками, из каких частей состоит дерево, на какую геометрическую фигуру оно похоже, и наглядно продемонстрировала все этапы работы. Ребята создали ёлку на магнитной доске, украсив её шарами и гирляндами, а затем каждый изобразил свой шедевр уже на бумаге.

В 7 „А“ класс пришло необычное письмо. Его ребятам передала физик Панинской школы Ю.В. Гущина, прежде чем объяснить новую тему: „Сила трения“. В послании Дед Мороз жаловался, что не может приехать на праздник, так как без снега не скользят полозья саней, а новый шёлковый мешок постоянно развязывается. Чтобы помочь старику, детям предстояло узнать много нового. Юлия Владимировна на конкретных жизненных примерах рассказала о силе трения, с которой, оказывается, мы постоянно сталкиваемся. Очень заинтересовал детей опыт с бруском и грузами.

В завершении урока был подготовлен ответ для Деда Мороза с советами, как увеличить или уменьшить силу трения, которая и была всему виной.

В 7 „Б“ ребята разбирали объявление из поликлиники, где неправильно употребили причастия и деепричастия. Именно такая тема урока была у филолога Каликинской первой школы М.Н. Никулиной. На самом деле, мы очень часто сталкиваемся с подобными ошибками, которые даже не все замечают. А причастия и деепричастия служат для украшения, например, стихов. Марина Николаевна продемонстрировала это на примере произведения Р. Соути „Лодорский водопад“, где всего два предложения, но благодаря стилистической окраске и количеству выразительных средств создаётся живописная картина.

Потом мальчики и девочки сами составили рассказ „Серебряная сказка зимы“.

По итогам конкурсной комиссии победителем стала Е.А. Мигунова, педагог с 25- летним стажем. В марте следующего года она представит наш район на областном этапе конкурса.

Александра МАЛИКОВА.

Фото автора.

horoscop 2009 free online movies horoscop 2010 | horoscop saptamanal | horoscop zilic | horoscop |

Get Adobe Flash player
Актуально

ОТ РУССКИХ ЗАБАВ — ДО ДИСКОТЕКИ НА СНЕГУ!

Читать далее ->

Архив новостей
Январь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Реклама

Мы в соцсетях

Вконтакте