Общество

СВОИМИ РУКАМИ

Прошло более полугода, как в райцентре открылась торговая точка „Handmade“. Это первое крафтовое кафе в нашем районе. Радует оно посетителей не только вкусной и оригинальной продукцией. Здесь можно и утолить голод, и  отдохнуть в уютной атмосфере.

„Handmade“ переводится буквально так: „Сделано своими руками“. Тут всё продумано и выполнено  организаторами до мелочей. Этот бизнес вполне можно назвать семейным, хотя функции продавцов выполняют сама хозяйка Александра Овчинникова и её напарница Наталья Туренко. Работа их сблизила. Но обо всём по порядку.

Когда семья Овчинниковых решила открыть своё дело, поддержали друзья, семья Цветковых. У Евгения была идея, которой он сразу же поделился. Молодой человек уже имел опыт работы в общественном питании. За десять лет прошёл все ступени — от официанта до управляющего. Полгода ушло на разработку нового дела. Определили, чем именно будут заниматься, с какими поставщиками сотрудничать, как осуществлять доставку. Думали и о том, где будут базироваться. Поначалу рассчитывали на город. Но случайно взор упал на небольшой павильон в районе автостанции в Добром. Выбор  сделали в его пользу. К тому же Евгений и Павел (муж Александры)  выросли здесь.

Остановились на комфортном кафе. Посчитали, что как раз этого очень не хватает в таком уютном местечке, где можно вкусно перекусить по приемлемым ценам, присесть за столик, укрыться от палящего солнца или порывов ветра, а в мороз погреться. От алкогольной продукции отказались сразу.

Договорившись об аренде, сразу приступили к ремонту помещения. Оборудовали специальную зону — получился эффект открытой кухни. Так можно  наблюдать весь процесс приготовления пищи. Чтобы создать уют для посетителей, выбрали оригинальный дизайн и цветовую гамму, свет, удобные столы и стулья, музыку, украсили стены. В основе — логотип: четыре ладони (по количеству человек), заключённые в перекрещивающейся бесконечности. Этот символ говорит о том, что данное направление не имеет границ. Буквально жили своим делом, вкладывая в него всю душу. Сталкивались ли с трудностями? Конечно. И с большими, как и в любом бизнесе. Тем более общественное питание — сфера сама по себе непростая.

И вот долгожданный момент открытия настал. Сразу начали выстраиваться очереди. Приходили и родители с детьми. В первый день продали 40 литров только одного коктейля. Кафе быстро стало набирать популярность. Шаурма (в том числе и с рыбой) необычных цветов (розовая, жёлтая, чёрная), картофель-фри, хот-доги, бургеры, десерты, определённые кофейные бленды сразу полюбились жителям и гостям райцентра. Хотя непривычная продукция первое время настораживала потребителей, вместе с тем вызывая неподдельный интерес. На самом деле всё просто. Красители, которые используются для приготовления шаурмы и бургеров, делают из вполне обычных ингредиентов. Розовый — всем знакомая нам свёкла, жёлтый — куркума, часто используемая хозяйками в числе других приправ, ну а чёрный получают из  некоторых сортов морских водорослей.

В „Handmade“ предпочитают всё натуральное и от ведущих производителей. В первую очередь здесь делают упор на качество. И условия хранения строго соблюдаются. Посетители на первом месте.

Мы всегда прислушиваемся к их мнению, — утверждает Александра Овчинникова. Ориентируемся на спрос.

Так появилась мини-шаурма (большая порция многим кажется слишком сытной).

Есть теперь и внушительный выбор чая  с различными натуральными добавками. Да и коктейль для вашего ребёнка сделают, если необходимо, потеплее, добавят или, наоборот, уберут из блюда какой-нибудь ингредиент. Специально для таксистов разработана карта бодрого водителя. Проходят различные акции, действуют скидки.

Продавец Наталья Туренко (она же профессиональный повар, работает с момента открытия) встречает гостей с улыбкой. С ней приятно поговорить. А школьников уже знает по классам. Ребята заходят перекусить после занятий, когда ждут транспорт, или между тренировками. Кирилл Сладков, скажем, прибыл подкрепиться перед секцией по плаванию:

Беру чаще всего шаурму с беконом и чай. Всё очень вкусно, — делится мальчик.

А мне нравится радовать людей, общаться с ними, — говорит Наталья. И, если честно, я очень люблю готовить.

„Добрые руки“ — так ещё иногда называют кафе. И действительно, здесь уютная и спокойная атмосфера.

Качество, чистота, сервис — это и есть ключевые факторы доверия потребителей, по мнению Евгения Цветкова. Он по-прежнему поддерживает Александру,  даёт дельные советы. С пониманием относится к новому делу и супруг. Александра Овчинникова на достигнутом останавливаться не собирается. В скором времени добровцев ждёт ещё одно приятное новшество. Но об этом — чуть позже.

Александра МАЛИКОВА.

Фото автора.