Общество

Когда дороги будут гладкими

Профессиональный праздник работников дорожного хозяйства отмечается в России в третье воскресенье октября. В связи с чем мы встретились и побеседовали с директором Восточного филиала ОГУП „Липецкдоравтоцентр“ Е.А. Мартыновым.

— Евгений Александрович, не будем нарушать традицию: перед праздником принято подводить итоги. Итак, начнём с достижений.

— „Знамя Октября“ освещает большую часть наших дел. Но, думаю, стоит ещё раз перечислить.

Восточный филиал, который я возглавляю, по итогам 2019 года признан лучшим в регионе.

За девять месяцев текущего года освоили 93 миллиона рублей.

Капитально отремонтировали пять километров на трассе Доброе-Мичуринск (от Добровского моста). Заменили асфальтовое покрытие на одиннадцати километрах трассы Доброе-Лебедянь (в Лебедянском районе). Обновили дорогу на Ратчино (3,9 километра). Асфальт уложили в Путятине (0,8 километра). Вели ямочный ремонт. Заасфальтировали территорию, принадлежащую компании „Добрые воды“, три зернотока в хозяйстве Владимира Ивановича Золотарева: два — в Махонове и один — в Замартынье.

Пусть и небольшой, но значимый участок недавно завершили в Волчьем. На улице Зелёная теперь асфальт. Проект был осуществлён по просьбе ветерана Великой Отечественной войны, участника Cталинградской битвы Сергея Владимировича Шуваева. Это для меня, как председателя районного Совета депутатов было особенно приятно.

— Не тяжело ли одновременно руководить деятельностью серьёзной организации и возглавлять законодательную ветвь власти в муниципалитете?

— Не буду лукавить: непросто. Довольно часто приходится выбирать, скажем так, из важного и очень важного. Свободного времени почти не остаётся. Но что делать: раз оказано доверие, то надо его оправдать.

— Помнится, в октябре прошлого года Вы с некоторой тревогой ожидали грядущую оптимизацию. Как перемены отразились на коллективе?

— Объём работ увеличили (по содержанию дорог — на сто километров, теперь за Восточным филиалом 284 километра), и при этом было поставлено условие сократить пять человек. Отправили на заслуженный отдых пенсионеров и уволили тех, кто не особо и держался за место. Не скрою, стало сложнее. Вдобавок и техникой не помогли: та, что имеется в нашем распоряжении, сильно изношена и постоянно требует ремонта.

Но нет худа без добра. Трудности сплотили коллектив. Специалисты делятся опытом с молодыми, вместе решают самые сложные задачи. Появились и стимулы всем работать лучше и быстрее: средняя зарплата выросла до 36 с половиной тысяч рублей.

— К зиме готовитесь?

— Конечно. И тёплая осень нас не расслабляет: лучше перестраховаться. Самое же главное, подчеркну, — это работоспособный коллектив. А наши люди готовы трудиться, если надо, и сверхурочно.

— Что ещё успеете сделать до конца года?

— В планах — две посадочных площадки и два автопавильона: в Большом Хомутце и Махонове.

К моменту выхода в свет материала, наверное, уже закончим участок в полтора километра на дороге, ведущей из Пороя в Тележенку.

— Кстати, а как часто нужно ремонтировать дороги?

— По нормативам асфальтобетонное полотно служит пять лет. Но хотя бы раз в десять лет дороги необходимо капитально ремонтировать: транспортный поток, а значит и нагрузка, с каждым годом только растут.

— Скоро — День работников дорожного хозяйства. Кого-то из вашего коллектива особо отметят?

— Да. Механик Валерий Серафимович Колпаков заслужил благодарность от губернатора, а главному механику Александру Александровичу Лукину, вручат Почётную грамоту областного управления дорог и транспорта.

Ряд сотрудников поощрят муниципальными грамотами и грамотами головного предприятия.

— Ваши праздничные пожелания.

— Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех, кто честно и добросовестно исполняет свои обязанности. Большое спасибо ветеранам отрасли за многолетний труд. Желаю дорожникам крепкого здоровья, благополучия и новых успехов. Пусть будет больше хороших дорог в нашем районе и во всей стране.