Общество

Такси вызывали?

В наше время автоледи — обычное явление. Однако представительницы прекрасного пола за рулём такси встречается нечасто.

Профессия водителя считается мужской. Возможно, это и имело смысл до появления комфортных автомобилей и станций техобслуживания. Есть и другие аргументы. Позволим себе небольшой экскурс в историю.

Изобретателем автомобиля считается Карл Фридрих Михаэль Бенц. Первой его машиной была Model I, построенная в 1886 году. Вскоре на свет появились Model II, затем Model III, но широкая публика не знала об их существовании. Тогда жена Карла, Берта, без ведома мужа решила с двумя сыновьями совершить поездку к своим родственникам, дабы доказать полезность изобретения. Они-таки добрались до места назначения, преодолев 106 километров по просёлочной дороге. Горючее Берта покупала в аптеках (оно продавалось в качестве жидкости для выведения пятен). Неожиданно засорившийся бензопровод сумела прочистить булавкой от шляпки, а с помощью чулочной подвязки устранила неполадки в системе зажигания. Убедившись, что придуманные мужем деревянные тормоза работают плохо, фрау Берта приобрела у деревенского сапожника два куска кожи и соорудила первые в мире тормозные колодки. Получается, что первым автомобилистом (да ещё и каким толковым!) была женщина.

—Папа впервые дал порулить в поле, когда мне лет десять было, — вспоминает добровчанка Надежда Кошкарова. — И хотя крутить баранку ЗИЛа было тяжело, очень понравилось.

В девятнадцать девушка получила водительское удостоверение, а в двадцать три впервые сказала ожидающему человеку: „Такси вызывали?“

—Трудилась в качестве водителя такси у добровского предпринимателя около года, — рассказывает Надежда. — А потом на семейном совете решили открыть своё дело. Название пришло само собой — „Виктория“, в честь моей дочки. За руль — я и папа, Александр Александрович. А машины? Единственным приемлемым вариантом было взять в лизинг.

Но в поручители никто не шёл: не верили, наверное, что молоденькая блондинка сможет стать предпринимателем, да ещё и в такой сфере, как такси. Совершенно неожиданно помог махоновский фермер Владимир Иванович Золотарев, за что ему огромное спасибо. И вот уже десять лет работаем.

Надежда говорит со спокойной улыбкой. Она вообще, насколько знаю, человек доброжелательный и спокойный. Эти черты в сочетании с внутренней силой и оптимизмом позволяют уверенно нести на своих плечах немалую ношу: Надежда Александровна ещё и директор НП „Информационно-консультационный центр поддержки малого бизнеса“, то есть в течение ряда лет совмещает работу в офисе и предпринимательскую деятельность. Кстати, окончила Всероссийский заочный финансово-экономический институт.

Однако она предупредила:

—Ой, только не надо думать, что, как у нас в Добром говорят, вкалываю без просвета — тружусь без сна и отдыха. Просто не сижу без дела. Главное — правильно распределить время.

В такси „Виктория“ сейчас четыре „Гранты“. Водители берут машины в аренду: за определённое время вносят плату. Что сверх данной суммы — их заработок.

Надежда и сейчас, когда необходимо, сама выступает в роли таксиста.

—Напряжённое время — праздники, — делится предпринимательница. — Люди больше общаются, чаще бывают в гостях. Ну а какой же праздник без застолья? Конечно, выпивают, засиживаются допоздна. Поэтому звонок за звонком, особенно вечером и в первую половину ночи.

—А ведь нелегко с пьяными пассажирами девушке, да ещё и привлекательной, да ещё и ночью, да ещё и один на один в салоне авто? — задаю почти риторический вопрос.

—Всякое бывает, не без сложностей, — улыбается Надежда. — Важно быть уверенной в себе, вежливой и спокойной. Абсолютное же большинство пассажиров, даже и в состоянии алкогольного опьянения, — люди интеллигентные.

В профессии таксиста много плюсов. Очень приятно действительно помочь человеку: вовремя доставить уже было отчаявшегося отпускника к поезду, свозить за покупками в магазин пожилого, помочь больному попасть к доктору. Конечно, платят за это, но и искренняя благодарность дорогого стоит.

—Как оцениваешь будущее своего бизнеса? — интересуюсь в завершении беседы.

—Поживём — увидим. Агрегаторы такси уже пришли на рынок. Но, честно сказать, не пугает. Нас знают, у нас хорошая репутация. Думаю, всё будет нормально. Собираемся вскоре обновить автопарк.

Стоит сказать, что в такси „Виктория“, кроме Надежды, не первый год занята ещё одна женщина — Елена Зорина. Мужчины-водители приходят и уходят, а Надежда с Еленой остаются: получается, именно они, представительницы прекрасного пола, настоящие профессионалы.

Накануне Дня автомобилиста (его отмечают в последнее воскресенье октября) поздравляем профессионалов и любителей – всех, кто так или иначе связан с изобретением Карла Бенца. С праздником, удачи на дорогах!