Во встрече-диалоге также приняли участие дети и их родители. Представители регионального института развития образования и Центра поддержки одарённых детей «Стратегия» рассказали о принципах гуманной педагогики.
Школьники стали активными участниками деловой игры «Родительское собрание», они построили модель школы, в которой хотят учиться. Ученики примерили роли педагогов, родителей, высказываясь на тему построения уважительных и доверительных отношений между детьми, учителями и родителями.
Дискуссия с педагогами и родителями была определена вопросом, который волнует взрослых: «Как и что нужно предпринимать, чтобы образование готовило детей к вхождению в мир будущего и какой должна стать школа успеха для успешных детей?» Основным предметом дискуссии стали вопросы мотивации ребёнка и педагога к эффективной работе, а также выстраивание системы личных достижений школьника как главного фактора безотметочной системы. Педагоги и родители попытались определить алгоритм внедрения принципов гуманной педагогики в школе.
«Я неоднократно повторял, что образование должно идти в ногу со временем, но ещё важнее, чтобы процесс обучения был интересен детям, – отмечает глава администрации Липецкой области Игорь Артамонов. – Раскрыть потенциал каждого ребёнка – сложная задача, поэтому учителя, работающие по принципам гуманной педагогики, должны быть высококлассными специалистами. И наша задача, если такой вид обучения будет востребован и эффективен, готовить подходящие кадры».
В 2020 году внедрять принципы гуманной педагогики в регионе начали 30 школ, в этом году к ним присоединились ещё 10. В основе обучения – личностное развитие ребёнка и построение доверительных отношений между школьниками, их родителями и учителями, выстраивание эффективного сотрудничества.
Комментарии
Оставить комментарий